Как перейти от ночной работы и переполненного списка дел к управлению бизнесом? Как построить реальную бизнес-структуру, которая освободит вас? Когда начать?
19 часов, я очень давно отдыхаю после тяжелого рабочего дня, как вдруг звонит телефон. Один из моих клиентов.
Я, как правило, в это время не отвечаю на деловые звонки, но подумал, что, может быть, случилось что-то срочное, мир рушится, льется кровь, короче — дело не может ждать до завтрашнего утра.
Я поднял его, чтобы сразу пожалеть об этом. Мог бы подождать.
Мелочь, не потребовавшая даже моего вмешательства.
Но кстати из-за спинки мелочи вылезла настоящая проблема!
Проблема усталости и разочарования генерального директора и владельца этой небольшой компании. По случаю экстренного вызова из-за мелочей он начал обсуждать огромные обязанности, повседневные задачи, которые, по его мнению, должен выполнять кто-то другой. Он пытался переложить некоторые из этих обязанностей на меня. Не задумываясь, внезапно, не настраивая всю компанию в системе.
Худшее возможное решение неприятной ситуации — беспорядочные действия.
Хороший эффект они могут принести только случайно и крайне редко.
По телефону я также услышал голос другого партнера, который, судя по всему, до сих пор тоже работал. Оба были явно разочарованы этой ситуацией.
Работали с утра до вечера и все равно за чем-то не успевали. Количество мелких, досадных проблем увеличивалось, и им казалось, что они гонятся за собственным хвостом.
Им отчаянно требовалась помощь, но было трудно понять, где ее искать. Нанять новых сотрудников, иначе организовать работу? Как еще? Передать какие-либо задачи на аутсорсинг?
Я хочу быть с вами полностью честным, хотя вам может не понравиться мой ответ:
Ни наем новых сотрудников, ни внешние консультанты, ни делегирование и передача последующих задач на аутсорсинг не решат со временем ни одной вашей проблемы! Не в этом случае!
Скажу больше: каждый новый сотрудник и новый элемент в этой бизнес-головоломке будет работать сам по себе!
С каждым новым сотрудником должен быть подписан новый контракт, утверждены новые расчеты и произведены переводы. Новый тренер и новый источник вопросов о самых странных вещах. Новый член команды, потенциальный источник конфликта и винтик для более крупной машины, которую необходимо согласовать с остальными. Как вы думаете, на кого выпадут эти дополнительные обязанности?
Как построить бизнес-структуру?
Большинство микро- и малых предпринимателей — отличные специалисты в своих областях, иногда — отличные продавцы, а иногда — и то, и другое. Но они действительно редко с самого начала знают, как эффективно управлять реальным бизнесом: финансами, людьми, системами, процессами. Как выбрать и реализовать стратегию, как спланировать ее реализацию, как проверить результат. Они учатся методом проб и ошибок. Иногда болезненно и дорого.
Если вы хотите добиться успеха в бизнесе, вам нужно заниматься бизнесом!
Недостаточно быть мастером своего дела, мастером техники или продаж. Также нужно научиться быть мастером менеджмента!
К сожалению, чтобы разобраться в такой ситуации, требуется дополнительная работа самих менеджеров. Никто не будет управлять вашим бизнесом за вас. Никто не будет устанавливать направления, стандарты и правила.
Вы делаете то, что нужно делать?
Подумайте, сколько времени вы каждый день проводите, работая в своей компании, и сколько времени вы работаете в ИТ? Если вы не можете ответить на этот вопрос, вы можете записывать свои занятия и время в течение недели. Через неделю проанализируйте, на что вы действительно тратите больше всего времени.
Если 80% вашего времени проводится в компании, вы просто создали очень увлекательную и напряженную работу. Надеюсь, вы хотя бы достойно вознаграждены!
Но так вы никогда не вырвитесь на свободу и не станете бизнесменом. Неважно, как сильно вы не хотите верить тому, что я говорю прямо сейчас.
Чтобы действительно разблокировать рост вашего бизнеса и освободить свое время, вам нужно начать работать над своим бизнесом. Создайте из этого реальный бизнес, который работает одинаково хорошо, независимо от того, находитесь ли вы в офисе или нет, команду, которая синергетически преследует поставленные цели, механизм, который генерирует прибыль. Вы не добьетесь этого, просто выполняя задачи штатного сотрудника. То, что было необходимо в первые дни работы компании, теперь превратилось в бревно под ногами.