Home page — Right Sidebar Форумы Обо всем Обучение навыкам ведения переговоров Ответ в теме: Обучение навыкам ведения переговоров


Biznessmen
Участник
Biznessmen

Привет.

1.Компетенция это конечно хорошо. Только вот технические специалисты чаще всего отвратительно-беспомощные переговорщики. Убеждался не раз на собственном опыте. Вопрос в том, что надо добавить технарю, чтобы получился переговорщик? Добавление к переговорщику знания мануалов и аналитических обзоров по рынку почти ничего не добавит к результатам. Я, например, ничего не знаю про стоматологическое оборудование, да и Бог с ним, зачем себе голову забивать. На первой встрече я должен понравиться, убедить, что я порядочен, а заказчик умнее меня, я буду демонстрировать внимание, записывать все его «гениальные мысли» и под гнетом этой гениальности пойду готовить вторую встречу. Конечно с помощью технаря, которого к заказчику пускать нельзя ни в коем случае. А заказчик проверит, как я выполнил ЕГО поручение и скорее всего НЕ СМОЖЕТ отказаться от СВОИХ пожеланий. Это один из вариантов, а у меня далеко не один. Поэтому еще раз: «Вопрос в том, что надо добавить технарю, чтобы получился переговорщик?»
2.Знание фактов/цифр хорошее подспорье. Очень помогает при переговорах. Это как карточный расклад в картах. Если очень сильные карты, то не прохлопай ушами, сорви банк. Если, как обычно, фигня какая-то на руках, ухитрись выиграть против более сильного расклада. Вопрос: «Как получать много отдавая малое».

3. Сила на переговорах определяется только одним – насколько человек готов уйти с переговоров. Олигарх, который хочет в туалет, бессилен перед служителем этого туалета. Ведь ключ у служителя, а он пьет чай, у него законный технический перерыв. Вот такую придумал иллюстрацию. Думаю, что очень важно уметь ДЕМОНСТРИРОВАТЬ свою силу. Есть она в действительности, или нет и как это делать — отдельный вопрос, но учиться этому надо и можно. Приведенный список хорош и может быть полезен. Спасибо. Осталось конвертировать его в навыки.

4. Мне кажется здесь должно быть понимание. На переговорах есть только одна цель – взять у оппонента все что нужно, а отдать то, что не нужно. Поэтому иметь список последнего рубежа полезно, чтобы в полемическом запале не отдать слишком много, а вовремя встать и уйти. С другой стороны переговоры стоит продолжать до тех пор, пока не получишь абсолютно твердое НЕТ, поэтому не надо устанавливать планку сверху. Вопрос: « Как научить завершать переговоры в самой выгодной точке?»

5. Согласен, что переговоры, которые выглядят как борьба – это самый крайний и нежелательный случай. Только на самом деле они борьба. Не поддайся на улыбку, лесть, демонстрацию дружбы, любви. Видишь, они ведь не делают уступки, а требуют их у тебя. Улыбка этой красивой девушки так прекрасна, когда она просит скинуть еще полпроцента с цены. Чем шире улыбка, тем более видны их зубы. Смотри на зубы, а не на улыбку. Если оппонент улыбается, а не кривится, ты делаешь что-то не так.

"Стартап - Путь предпринимателя" © Copyright 2000-2018 Образовательный электронный журнал для желающих создать свое дело. Дизайн - Киберкот Груп