Home page — Right Sidebar Форумы ЧАВО Предотвращение утечек коммерческой информации

В этой теме 4 ответа, 3 участника, последнее обновление  Smirnoff 4 года/лет, 4 мес. назад.

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)

Предотвращение утечек коммерческой информации


  • Smirnoff
    Участник
    Smirnoff

    Добрый день.

    Клиент попросил совет не по моему профилю, подскажите, как помочь человеку.

    Он набрал новых сотрудников и опасается, что они передадут куда не следует документы компании (прайсы, коммерческие предложения и т.п.)

    Можно ли предотвратить подобные утечки?
    Есть ли какие-то простые IT-решения (профильные программы по мониторингу, разграничение прав доступа)?
    Или здесь нет простых ответов?

    Заранее спасибо за помошь.

    • Тема изменена 4 года/лет, 1 месяц назад пользователем  admin.
    • Тема изменена 4 года/лет, 1 месяц назад пользователем  admin.

    Serega
    Участник
    Serega

    это очень распространенное желание, примерно так же распространено нежелание платить за меры секретности. smile.gif
    в свое время мы рисовали дерево возможностей на «вынос» информации.
    к сожалению обойтись бюджетными средствами не получится решая задачу в лоб.

    первым шагом я бы порекомендовал «забор на ленивого»: мониторинг печати, запрет печати, мониторинг почты, премодерация почты, мониторинг открытых документов, аппаратный запрет копирования, фоновое видеонаблюдение и запись телефонов, душеспасительные беседы на тему кодексов договоров и прочей кары небесной (у меня нет данных, что кара хоть кого-то достигла, но беседы немного помогают), частая и понятная демонстрация корпоративных ценностей в этом вопросе, проверки кадровой службы до приема.
    вторым шагом, нужно снизить выгодность разглашения для получателя ( дробить информацию, сократить операционное время т п), но для двух компаний примерно равных по ситуации это оч сложно
    третьим шагом — усилить барьеры и запреты. типа экранирования, отсутствия окон, сменной одежды и проч прелестей секретных архивов.

    сами понимаете, что многие застревают на шаге первом. а там воровать информацию технически легко.


    Biznessmen
    Участник
    Biznessmen

    Это все от лукавого. Прайсы и коммерческие предложения для клиентов могут и так получить клиенты.

    Например, если я захотел бы узнать цены на что-то у своих конкурентов, то попросил бы дружественную компанию выступить в качестве «покупателя». И вот тебе и «слив» коммерческой информации, причем вполне легально. Так что не понятно, что и как тут еще можно защитить.


    Smirnoff
    Участник
    Smirnoff

    согласен с вами, да и вообще считаю, что в рядовой компании на контроль уйдет гораздо больше ресурсов, чем размер полученной от этого выгоды.

    Пока поставили клиенту Мипку, вроде остался доволен, а дальше посомтрим.


    Alien
    Участник
    Alien

    Не буду спорить с тем, что защита коммерческой информации — важное дело. Но в попытке «обезопасить все и вся» мы иногда «строим такие заборы», что установление новых связей становится невозможным. А кому мы тогда и что продаем?

    Был один случай. Как-то разобщался в поезде с попутчиком — оказался дяденька изобретателем-рационализатором. Имеет патенты, делился идеями. Спрашиваю: «А что из Ваших изобретений/улучшений в жизни работает?». «Ничего, — говорит, — не доверяю я этим хапугам-предпринимателям, которые хотят эти идеи у меня украсть!»

    О чем это я? Ведь так оно и в бизнесе. Боимся, что идею украдут и либо ничего не делаем, либо городим заборы.

    Что с того, что коммерческие предложения, прайсы попадут конкурентам? Узнают цену? А разве товар/услуга только ценой отличается? Увидел конкурент цену в два раза ниже своей на такой же товар и что? Может, у вашего бизнеса так налажен процесс, что себестоимость ниже, может, стартуете только и цены сбиваете для набора клиентской базы (не самый лучший старт, на мой взгляд).

    Денег стоит СИСТЕМА. Вот когда у Вас систему бизнеса увели — вот это потеря. А что прайс сотрудник отправит «на сторону» или свои функциональные обязанности — что это даст конкуренту?

    P.S. Недавно заметил, что даже если у тебя появляется революционная идея — сначала нужно посмотреть, а нет ли уже такого? Может, не я первый до этого додумался?

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

"Стартап - Путь предпринимателя" © Copyright 2000-2018 Образовательный электронный журнал для желающих создать свое дело. Дизайн - Киберкот Груп