Ответы в темах
Как устроиться в IT-компанию
-
SeregaУчастникSerega 15.02.2015 в 18:15 #3741
мне кажется для сообщества могут быть полезными вот такие мои правила подготовки к переговорам:
1) будь компетентен. (включает: знай продукт, по которому договариваемся, его сильные и слабые стороны, его текущую рыночную позицию, знай компанию— ее текущие рыночные позиции, особенности принятия решений внутри компании, ценообразование по продукту, считай недостающие показатели через достоверные оценки, …).
знание фактов/цифр позволяет понимать насколько партнер уверенно себя чувствует в сегодняшнем положении, где он фантазирует, где недоговаривает, где маскирует слабые стороны, где продает эмоции вместо реальности.2) имей сильную позицию.
нужно иметь альтернативные варианты чтобы не зависеть от единственного предложения партнера.
— обязательно знать конкурентов и иметь от них предложения. это создает конкуренцию текущему предложению партнера.
— знать альтернативные решения или близкие продукты-заменители, которые также косвенно сдерживают аппетиты партнера.
— проверять разные объемы сделки (а увеличим в 2 раза? а на год подпишемся? а по минимуму купим если будете ценник задирать? а возьмем на троих с друзьями потребляющими тот же продукт?,…)
— проверять разные условия поставки (купим/продадим в Москве? в РФ и довезем сами? за рубежом и сами импортируем? забрем с фабрики? )
— варьировать время сделки: -5% и подписываемся на этой неделе или обсуждаем на прежних условиях неторопливо еще пол года? …
— выделять все возможные аспекты/грани сделки и все аккуратно считать/анализировать/обсуждать/оценивать.
— финансы: предоплата до производства, оплата по отгрузке, кредитная линия, нал, безнал, валютный платеж,…
— никогда не показывать зависимость от данной сделки/ данного партнера. я подпишусь на своих условиях, но могу и не подписываться если мы не договоримся.
— создание репутации сильного партнера: показать прошлые проекты, сотрудничество с лидерами своей индустрии, рекомендации уважаемых людей,…3) имей четкие цели.
— знай чего хочешь получить в итоге. по пунктам. письменно.
— добивайся своих целей настойчиво, если нужно уступая партнеру в критически важных для него моментах и не критичных для себя.
— получив что хотел — подписывайся/закрывай сделку. время — дорогой ресурс.4) будь открытым.
внимательно и искренне слушай партнера и старайся всей душой понять что ему реально нужно, в чем он реально силен. сотрудничая получишь результат на порядок лучше и надежнее чем сражаясь.
мир полон чудес — внимательно и активно слушая можно выловить бриллианты, которых никогда не найдешь в сражении/противостоянии.
SeregaУчастникSerega 11.02.2015 в 14:13 #3816
Когда Хатим аль-Асамм из Балха (сейчас в Афганистане) пришел в Багдад, люди окружили его, говоря:
«Ты не араб и говоришь запинаясь, но заставляешь умолкнуть любого».
Он ответил: «Три правила позволяют мне превзойти моего оппонента. Я счастлив, когда он прав, печалюсь, когда он неправ, и я стараюсь не вести себя глупо по отношению к нему».
Ибн Ханбал спросил Хатима, как сохранить человечность в этом мире. Тот сказал:
«Вот четыре правила. Прими невежество других и избавь их от своего, удели им из того, что имеешь, и не жди ничего от них».
SeregaУчастникSerega 29.01.2015 в 06:18 #3815
это очень распространенное желание, примерно так же распространено нежелание платить за меры секретности.
в свое время мы рисовали дерево возможностей на «вынос» информации.
к сожалению обойтись бюджетными средствами не получится решая задачу в лоб.первым шагом я бы порекомендовал «забор на ленивого»: мониторинг печати, запрет печати, мониторинг почты, премодерация почты, мониторинг открытых документов, аппаратный запрет копирования, фоновое видеонаблюдение и запись телефонов, душеспасительные беседы на тему кодексов договоров и прочей кары небесной (у меня нет данных, что кара хоть кого-то достигла, но беседы немного помогают), частая и понятная демонстрация корпоративных ценностей в этом вопросе, проверки кадровой службы до приема.
вторым шагом, нужно снизить выгодность разглашения для получателя ( дробить информацию, сократить операционное время т п), но для двух компаний примерно равных по ситуации это оч сложно
третьим шагом — усилить барьеры и запреты. типа экранирования, отсутствия окон, сменной одежды и проч прелестей секретных архивов.сами понимаете, что многие застревают на шаге первом. а там воровать информацию технически легко.
SeregaУчастникSerega 22.01.2015 в 17:29 #3737
привет!
Спасибо за информацию.
Да, именно такой отдел. Просто сначала все выглядело более-менее пристойно, а потом на вопрос о том, как я смогу их проконтролировать, прислали пример отчета, в котором 1 строка в 20 букв в качестве отчета по каждому звонку и отправленному КП. Я и подумал, а зачем оно мне в таком виде — ничего кроме геморроя (о котором я даже могу не узнать) в качестве неверного представления о моей компании и репутации ниже плинтуса я не получу. Зато за 50 тыс рублей испорчу мнение о себе аж 2000 потенциальных клиентов.