Ответы в темах

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)

Решетников о помощи бизнесу


  • Alien
    Участник
    Alien

    Из того, что сразу пришло в голову. Изначально нужно понять истинную нужду/проблему/потребность человека/компании и как мы можем ее удовлетворить. Без этого все остальное будет неэффективно. Поэтому один из основополагающих принципов думаю, должен быть сформулирован как то так: УЗНАЙ ИСТИННУЮ ПОТРЕБНОСТЬ. Навыки: уметь завоевать доверие, уметь слушать, уметь задавать вопросы, уметь подстраиваться под собеседника, и т.п. После уяснения потребности нужно предложить свое решение, принцип ПРЕДЛОЖИ РЕШЕНИЕ. Навыки: уметь говорить убедительно, уметь аргументировать, гибкость (умение предлагать разные варианты), настойчивость (не отчаиваться после отказа, а продолжать искать новые и новые варианты), доброжелательность (не знаю, тренируется ли онаsmile.gif, и т.п.

    Это касается моего опыта личных продаж, наверное на корпоративном уровне с несколькими ЛПР и долгим циклом сделки кое-что может отличаться. Может это и не принципы, а шаги или задачи, или как угодно формулируй, но это основа. Вообще, думаю, что для структурирования принципов и навыков переговоров нужно разделять разные типы переговоров, хотя бы по таким параметрам, как В2В/В2С, сумма сделки, цикл принятия решения и количество ЛПР, и т.п. Соответственно принципы и навыки будут слегка варьироваться.


    Alien
    Участник
    Alien

    Не буду спорить с тем, что защита коммерческой информации — важное дело. Но в попытке «обезопасить все и вся» мы иногда «строим такие заборы», что установление новых связей становится невозможным. А кому мы тогда и что продаем?

    Был один случай. Как-то разобщался в поезде с попутчиком — оказался дяденька изобретателем-рационализатором. Имеет патенты, делился идеями. Спрашиваю: «А что из Ваших изобретений/улучшений в жизни работает?». «Ничего, — говорит, — не доверяю я этим хапугам-предпринимателям, которые хотят эти идеи у меня украсть!»

    О чем это я? Ведь так оно и в бизнесе. Боимся, что идею украдут и либо ничего не делаем, либо городим заборы.

    Что с того, что коммерческие предложения, прайсы попадут конкурентам? Узнают цену? А разве товар/услуга только ценой отличается? Увидел конкурент цену в два раза ниже своей на такой же товар и что? Может, у вашего бизнеса так налажен процесс, что себестоимость ниже, может, стартуете только и цены сбиваете для набора клиентской базы (не самый лучший старт, на мой взгляд).

    Денег стоит СИСТЕМА. Вот когда у Вас систему бизнеса увели — вот это потеря. А что прайс сотрудник отправит «на сторону» или свои функциональные обязанности — что это даст конкуренту?

    P.S. Недавно заметил, что даже если у тебя появляется революционная идея — сначала нужно посмотреть, а нет ли уже такого? Может, не я первый до этого додумался?


    Alien
    Участник
    Alien

    Был опыт, мне не понравилось. Вложил 50 000 руб. и все в пустую.
    После этого вложил 30 000 руб. в контекстную рекламу и отдача была гораздо лучше.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)

"Стартап - Путь предпринимателя" © Copyright 2000-2020 Образовательный электронный журнал для желающих создать свое дело. Дизайн - Киберкот Груп